Наше правительство урежет расходы на развитие транспортной
системы. Как напоминают «Ведомости», федеральная целевая программа
(ФЦП) «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы,
подписанная в мае 2008-го премьером Путиным, подразумевала самые
масштабные инфраструктурные инвестиции за всю историю страны: за пять
лет государство было готово потратить на отрасль 4,65 трлн руб. Почти
все средства планировали вложить в капремонт и строительство
авто дорог, но кризис поменял планы.
Минфин предлагает уменьшить финансирование транспортной программы в 2,3
раза от запланированного на 2010 год уровня - до 219,6 млрд руб. В 2011
году, по оценкам Минэкономразвития, бюджетные расходы на отрасль будут
на 66% меньше запланированных (217,5 млрд руб.), в 2012-м - на 70%
(216,6 млрд руб.). Основное сокращение придется на автодорожную
отрасль, на которую собирались потратить 73% (1,4 трлн руб.) от всего
объема бюджетных расходов программы. Теперь их хотят урезать в 2,4 раза.
Среди всех проектов, которых сокращение фиксирования не коснется,
называют строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и ремонт
трассы М-4 «Дон» (связывает Москву и Новороссийск через Воронеж,
Ростов-на-Дону и Краснодар) и Джубга - Сочи. Две последние относятся к
олимпийским дорогам. Не уменьшится и стоимость концессионных проектов
(ЦКАД, Москва - Санкт-Петербург), но возможно перераспределение
источников финансирования и перенос сроков ввода.
Остальные трассы федерального и общего значения получат намного
меньше, чем намечалось. Однако в правительстве настроены оптимистично и
заявляют, что инвестпрограмма улучшения состояния дорог свернута лишь
на некоторое время.
|